Замедление падения и концентрация рынка персональных навигационных устройств


Финансовые отчёты, опубликованные на прошлой неделе компаниями Garmin и TomTom, пролили некоторый свет на то, что творится с рынками персональных навигационных устройств (PND) в США и в Европе.

В третьем квартале в Европе (в 17 странах) рынок PND составлял 2.1 млн устройств, на 6% меньше, чем в третьем квартале 2013. Рыночная доля TomTom оценивается в 51% - столько же, сколько в прошлом году.

Генеральный директор Garmin Клифф Пембл также прокомментировал долю своей компании на рынке, сказав: «В Европе мы наращиваем свои доходы. Говоря о нашей доле на рынке PND, мы держим где-то порядка 30% и растём дальше».

В Северной Америке в третьем квартале рынок PND составил 0.9 млн устройств (по оценке TomTom), что на 16% меньше чем год назад. Своё американское присутствие TomTom в третьем квартале этого года оценивает в 15% (в сравнении с теми же 15% в предыдущем квартале и 17% в третьем квартале 2013).

Руководство Garmin, исходя из данных исследовательской фирмы NPD, заявляет, что держит 84% рынка США, в сравнении с 78% год назад. Нечего и говорить, что при таком раскладе остальным производителям PND на рынке США пока делать нечего.

Из отчётов TomTom и Garmin можно сделать другой интересный вывод: рынок PND претерпевает сезонные изменения. Раньше последний квартал года был чемпионам по продажам – из-за рождественского ажиотажа, теперь пик продаж приходится на начало лета – клиенты готовятся к летним путешествиям. Особенно это заметно в Европе.
 
По материалам зарубежных СМИ

Источник: http://vestnik-glonass.ru/~8Jb5L