Разгонные блоки "Фрегат" были модернизированы после инцидента с космическими аппаратами
Galileo
"Это проектная ошибка, которая выявилась при стечении факторов. Ошибка устранена двумя действиями: сборщику жестко запрещено крепить трубопровод топлива к трубопроводу с гелием, а также изменен материал крепежных колодок, которые теперь являются теплоизолирующими. Таким образом, топливопровод не имеет теплового контакта с любыми другими частями разгонного блока", - пояснил он.
По словам Хартова, причиной инцидента с Galileo стало стечение обстоятельств, в результате которого и была выявлена допущенная при проектировании разгонного блока ошибка. В технической документации не было строго задано ограничение на взаимное крепление трубопроводов. Выяснилось, что трубка с гелием в случае работы двигателя "Фрегата" больше десяти минут охлаждала топливный трубопровод. "Этот фактор был сопряжен с тем, что на данном конкретном "Фрегате" две трубки были связаны общей механической колодкой", - добавил глава НПО им. Лавочкина.
Источник: http://vestnik-glonass.ru/~Q3F1Y

