Бортовая диагностика – жёсткое законодательство рушит мифы


Бортовая диагностика (OBD) теперь, да и всегда, – законодательное требование к производителям оборудования отслеживать и рапортовать об исправности системы контроля выбросов и о безопасной, контролируемой среде внутри автомобиля. Не больше и не меньше.

Соответствующие статьи федерального закона и закона штата Калифорния предусматривают совместимость коннектора (канала передачи данных) и устройства обработки потока данных. Производитель оборудования, не подчинившийся этому требованию, не получит разрешения продавать автомобили ни в Калифорнии, ни вообще в США.

В законодательстве есть положения, требующие от производителей оборудования проведения тестов на достоверность информации о состоянии автомобиля как части аттестационных испытаний серийных автомобилей (начиная с 2005 маркетингового года и дальше). Прописан жёсткий сертификационный процесс для производителей оборудования, без которого не выдаётся лицензия на продажу автомобилей.

OBD – это протокол «вопрос-ответ». Чтобы получить какие-либо данные OBD, должен быть корректно сформулирован предварительно отформатированный вопрос, соответствующий протоколу. Никаким иным способом данные OBD через порт OBD получить невозможно, разве только производитель оборудования специально разрешит это.

Стандарт на порт OBD существует с 1995 года. За 15 лет никто не посягнул на этот стандарт, за исключением специализированных организаций, использующих эти данные – госинспекций и эксплуатационных контор, а также авторемонтников, занимающихся диагнозом и восстановлением систем контроля выбросов. Однако с 2010 года эта тема сделалась «горячей» – очевидно, в силу ошибочных суждений по поводу того, для чего вся эта система нужна.
 
По материалам зарубежных СМИ


Источник: http://vestnik-glonass.ru/~kz4AU